Агния Барто — стихи для детей с картинками. Короткие стихи для самых маленьких детей и школьников

Агния Барто — одна из лучших поэтесс двадцатого века для детей. Ее стихи пользуются огромной популярностью для воспитанников детских садов и школьников начальной школы. Произведения Агнии Барто читаются невероятно просто и их очень легко запомнить. Эти замечательные строки являются актуальными и в наши дни. Детишки, особенно самого младшего возраста, любят слушать про бычка и лошадку, про зайку и козленка и многие другие замечательные коротенькие четверостишья.

Наверное нет такого взрослого, который не слышал бы об Агнии Барто, которые с самого раннего детства учат нас воспринимать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Слушая их, ваш ребенок получает бесценный опыт и непередаваемые впечатления.

Ниже вы сможете найти строки, которые познакомят ваших детей природой, животными и окружающим миром. Если интересны произведения Маршака  — переходите по ссылке и насладитесь ими.

Короткие стихи Агнии Барто для детского сада

Многие родители заинтересованы в своевременном развитии своих детей, поэтому стараются дать им полноценное образование. И начинается оно с основ, изложенных в произведениях Агнии Барто. Поучительные и забавные, веселые и задорные, все они направлены на воспитание здорового духа. Не откажите и себе в удовольствии вспомнить свое детство — вам наверняка их читали. Стихи поэтессы так вошли в народ, что трудно представить взрослого человека ни разу не слышавшего их. Исключением наверное будут недавно приехавшие иностранцы. 

Самые первые строки, с которыми знакомится малыш — это стихи Агнии Барто:

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
*****

Образованность подрастающего поколения во многом зависит от нас с вами. Как мы воспитаем наших детей, такими они и вырастут. Старайтесь закладывать в них зерна дружбы и ответственности за свои поступки. Ведь жизнь каждому из нас дана для осуществления чего-то грандиозного, и у каждого это «что-то» свое. 

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

*****

Всеми силами пытайтесь дать ребенку гораздо больше, чем вы можете. Это послужит толчком в его планомерном и активном развитии. 

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
*****

Читайте как можно больше и чаще. Где угодно и при любым обстоятельствах. Перед сном и утром. В поезде и в кафе. 

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
*****
Сейчас перед вами стоит выбор — продолжить читать, либо не продолжить.

И любое решение будет правильным, так же как и другие, принимаемые по жизни. Любые решения, которые вы принимаете, должны считаться как «верные». По крайней мере вы должны так считать. И тогда будет все ОК по жизни!

Козленок

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
*****

Скачайте и распечатайте прекрасные стихи Агнии Барто, которые за столь длинные годы стали классикой детской литературы. Читайте их детям любого возраста — от мала до велика, как говорится. 

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:- Прокати, капитан!
*****

Развивайте в детях творческие потенциалы, способные прорасти уже сейчас. Закладывайте зерна любви к миру и уважения к окружающим. 

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
*****

Польза чтения неоценима для ребенка — происходят следующие конструктивные изменения:

  • Улучшается память
  • Развивается грамотная речь
  • Увеличивается словарный запас
  • Расширяется кругозор
  • Мышление становится более активным
  • Увеличиваются ассоциативные связи
Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
*****
Мозг детей работает как губка — впитывает всю полученную информацию. А затем обрабатывает и использует ее. 
Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
*****
Красивое стихотворение, способное научить юную помощницу помогать. А это прекрасное качество! С помощью него ребенок будет получать гораздо больше, чем отдает. 
Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
*****
Четверостишье будет огромным подарком маме!
Самолет

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме
*****
Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
*****
Флажок

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
*****
Фонарик

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
*****
Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад.Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Агния Барто — стихи для дошкольников

Дошкольникам очень нравятся стихи Агнии Барто не только слушать, но и разглядывать красивые и красочные картинки. С их помощью происходят ассоциативные связи, благодаря которым информация усваивается легче и в более доступной форме. Читайте стихотворения с картинками как можно чаще. 

*****

В пустой квартире

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!
Могу я делать, что хочу,-
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу!

Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет: «Не шуми!»
Никто не скажет: «Не свисти!»
Все на работе до пяти!

Спасибо этому ключу…
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.

*****

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

*****

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
*****
Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!
*****
Двояшки

Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
*****
Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех,
Как дикарка.Мы объясняли дикарке:
— Ты же не тигр в Зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.
*****
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
*****

Звонки

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.

*****

Королева

Если до сих пор нигде вы

Не встречали королевы,-
Поглядите — вот она!
Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,
Объявляет королева:

— Где мой плащ? Его повесьте!
Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый —
Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю
Принести мне кружку чая
И купите мне в буфете
Каждый, каждый по конфете.

Королева — в третьем классе,
А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти
Как корона,
Как корона
Из капрона.

*****

Лялечка

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!

Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.

Есть такие люди —
Им все подай на блюде!

*****

Младший брат

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.Гордится мальчиком отец,
А Света —
Ей шесть лет —
Кричит братишке: — Молодец,
Что родился на свет!
*****

Именем Агнии Барто названа одна из недавно открытых планет. 

Нет синиц: не прилетели!

Нет синиц: не прилетели!

Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.

Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!

Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?

Или в дом влетели птицы
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.

Просим вас: бегите вслед
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.

*****

Стихи Агнии Барто просты и понятны ребенку. Написаны они доступным для них языком, без лишней воды.  

Олень

Не заснет никак Сережа,

Он разглядывает лежа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке —
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.

Встал Сережа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит — трещинки на стенке,
Удивился он и лег.

Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
— Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.

*****

Сделайте фото читающего малыша, распечатайте его и закрепите на магнитной доске или просто на стене на видном месте. Ребенок будет смотреть на свое фото и ассоциировать себя с чтением. 

Откуда вы, синицы?

Откуда вы, синицы?

— Летали над столицей…

Пятиклассник шел вразвалку
По бульвару не спеша
И, представьте, бросил палку!
И в кого же?
В малыша!

Это хищнику к лицу,
А порядочная птица
Так не станет относиться
К беззащитному птенцу.

А у реки в любом часу
Всегда лежит девица,
Лежит с бумажкой на носу
И в зеркальце глядится.
Девица загорает,
А бабушка стирает.

— Мы хотим,— сказали птицы,
На других детей взглянуть.—
Вновь вспорхнули со страницы
И опять пустились в путь.

*****

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

*****

Ни в коем случае не ругайте ребенка перед или после чтения! Не делайте ассоциативную связь «боль-чтение». Наоборот, всячески хвалите и ищите поводы заняться обучением в эмоционально позитивные моменты дня. 

Про ленивого Федота

Нам сказал недавно кто-то
Про ленивого Федота.
Целый день он в гамаке
Дремлет с зонтиком в руке.
В огород зовут Федота,
Говорит он:— Неохота…—
Говорит:— Пойду потом,—
И зевает под зонтом.У него одна работа —
Он с утра скорей в гамак.
Мы узнали про Федота
И решили так:
Подлетим к нему вдвоем
И лентяя заклюем.День летим,
Летим второй,
Видим —
Лагерь под горой.Звенья заняты прополкой,
А один мальчишка с челкой
Тащит воду в огород.
Все кричат:— Сюда, Федот!—
Это тот или не тот?
Как за ним ни наблюдай,
Он не лодырь, не лентяй!
Улыбается Федот:
— Это я, но я не тот!
*****

Раковина

Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
*****

Резиновая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Стихи Агнии Барто для самых маленьких детей

Чистые помыслы и благородные поступки — одна из целей стихотворений Агнии Барто. Вот уже несколько поколений выросло на произведениях великой поэтессы. И совсем скоро будет отмечаться 100-летие первого вышедшего в свет стихотворения «Китайчонок Ван Ли». 

*****

Рукодельница

Села красна девица

Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

*****

Как научить ребенка читать? Такой вопрос задают себе многие родители. А еще интересуются как привить своему чаду любовь к чтению. 

Все проще, чем кажется! Возьмите интересный рассказ, например, который сейчас читаете и отвлекитесь на самом интересном месте. Малыш будет негодовать и требовать продолжения, а так как вы будете заняты другим делом, он поймет что может и сам продолжить. И, о чудо — начнет смотреть забавные картинки и читать. 

Сонечка

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

*****

Сторож

Сидеть надоело мне

Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.

Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.

Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка —
Собью ее с ног.

Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.

Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?

*****

Картинки в стихах помогают ребенку сосредоточиться на произведении и учат ребенка внимательно слушать.

Урок в саду

Учитель наш давал урок,

К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна!
Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,
Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей
И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.

*****

Убаюкивайте малыша милыми песнями, тихим голосом напевайте ему знакомые мотивы. Так разовьется любовь к слушанию, и соответственно к чтению тоже. 

Ути-ути

Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.

— Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.

*****

Холодная весна

Уже весна в календаре,
Но всюду лужи во дворе,
И сад пустой и голый.Везде вода течет рекой,
Давно пора сажать левкой
На клумбах перед школой.Давно купили семена,
И вдруг — холодная весна.
*****

Все то, с чем ребенок сталкивается впервые в жизни, запоминается с невероятной силой. Поэтому так важно, чтобы обучающие процессы сопровождались прекрасным настроением.  

Чудо на уроке

Я однажды ненароком

Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова,
к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

*****

Шуточка про Шурочку

Листопад, листопад,

Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку…

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка…

*****

Юный натуралист

В пустой коробке спичечной

Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.

— Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.

Стихотворения для заучивания — Агния Барто для детей 2 класса

Для школьников 2-3 классов стихи Агнии Барто уже немного посложнее, они более поучительны для детей такого возраста. Читайте их как можно чаще и приобщайте ребенка с любви к литературе. В этом возрасте наступает время читать более длинные произведения и производить их анализ в легкой и непринужденной форме. Просто и своими словами, в пару предложений.

*****

Блинчики

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.Он провел беседу в школе —
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!Но, товарищи, спешите —
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!А соседи говорят:
— Это блинчики горят!Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой —
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!*****

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

*****

Ботаника больна

Прыг-скок! Прыг-скок!

Отменяется урок.

Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат:— Удачный день:
У ботаники мигрень!

Крик такой! Восторг такой!
Все как именинники.

— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике,

Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться!

А дежурный говорит:
— У меня был дифтерит,
И пришлось на шесть недель
Уложить меня в постель.

Возмутилась звеньевая,
Пионеров слушая.
Говорит:— Мы проявляем
К людям равнодушие!

Звали милой,
Звали славной,
Нашей Ольгой Николавной,
А теперь желаем зла:
Чтоб ботаника слегла!

Тут опомнился отряд,
Все дежурного корят.

А дежурный говорит:
— Пожалуйста, без паники!
У меня был дифтерит,
А не у ботаники!

Разговор пошел иной,
Все сочувствуют больной:

— Поправляться вам пора,
Ольга Николаевна!
Зря кричали мы «ура»,—
Это мы нечаянно.

*****

Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе,

Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.

На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!

*****

 В театре

Когда мне было

Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

*****

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.*****

Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо.Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Стихи Агнии Барто для школьников 3 класса

В третьем классе ребятам нравится слушать и самим читать стихи Агнии Барто, ведь они чувствуют себя уже взрослыми. Этот возраст прекрасен тем, что в ребятах проявляется невиданный интерес ко всему новому и происходит планомерное и постепенное укрепление приобретенных ранее навыков. Так что читайте как можно больше и чаще!

Старайтесь делать акцент на классиков, а уж потом можно и к малоизвестным авторам перейти. Особенно, если у школьника имеется жгучее желание познавать неизведанное.

*****

Веревочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки. Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва. Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки! Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти. Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра. Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду, И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…

Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

*****

Всё на всех

Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали.Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.Вот для дочки
Танечки
В узелочке
Прянички.
А вот это пироги,
Для себя их береги.Вот для сына
Петеньки
Леденцы
В пакетике.
Это Пете моему,
Это больше никому!И с пакетами в руках
Уплетают в уголках
Друг от друга
По секрету
Кто пирог,
А кто конфету.Ходит Витя
Мимо всех:
«Хоть бы мне
Один орех!
Не дождался
Я отца,
Остался я
Без леденца».Вдруг ребята
Встали с мест:
— Мы едим,
А он не ест?Товарищи
Родители!
Хотите,
Не хотите ли,Но кладите
Всё на стол
И делите
Всё на сто!Что мы сели
По углам?
Всё поделим
Пополам…Разделите
Всё на всех:
Вам орех,
Нам орех…Всё у всех,
Ребята, есть?
Начинайте
Есть!*****

Выборы

Собрались на сбор отряда
Все! Отсутствующих нет!
Сбор серьезный:
Выбрать надо
Лучших девочек в совет.Галю вычеркнут из списка!
Все сказали ей в глаза:
— Ты, во-первых, эгоистка,
Во-вторых, ты егоза.Предлагают выбрать Свету:
Света пишет в стенгазету,
И отличница она.
— Но играет в куклы Света!-
Заявляет Ильина.- Вот так новый член совета!
Нянчит куколку свою!
— Нет!- кричит, волнуясь, Света.
Я сейчас ей платье шью.Шью коричневое платье,
Вышиваю поясок.
Иногда, конечно, кстати
Поиграю с ней часок.- Даже нужно шить для кукол!-
Заступается отряд.
— Будет шить потом для внуков!-
Пионерки говорят.Подняла Наташа руку:
— Мы вопрос должны решить.
Я считаю, что для кукол
В пятом классе стыдно шить!Стало шумно в школьном зале,
Начался горячий спор,
Но, подумав, все сказали:
— Шить для кукол — не позор!Не уронит этим Света
Своего авторитета.*****

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
*****

Дело было в январе…

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.

*****

Первый опыт — бесценен. Все последующие реакции малыша целиком и полностью зависят от состояния, в котором он находился получая этот опыт. Поэтому старайтесь давать малышу новые знания находясь в хорошем настроении. Ребенку так же рекомендуется находиться в положительной зоне своего состояния.

Дом переехал

Возле Каменного моста,

Где течет Москва-река,
Возле Каменного моста
Стала улица узка.

Там на улице заторы,
Там волнуются шоферы.
— Ох,— вздыхает постовой,
Дом мешает угловой!

Сёма долго не был дома —
Отдыхал в Артеке Сёма,
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.

Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни ворот!
И стоит в испуге Сёма
И глаза руками трет.

Дом стоял
На этом месте!
Он пропал
С жильцами вместе!

— Где четвертый номер дома?
Он был виден за версту! —
Говорит тревожно Сёма
Постовому на мосту.—

Возвратился я из Крыма,
Мне домой необходимо!
Где высокий серый дом?
У меня там мама в нем!

Постовой ответил Сёме:
— Вы мешали на пути,
Вас решили в вашем доме
В переулок отвезти.

Поищите за угломя
И найдете этот дом.

Сёма шепчет со слезами:
— Может, я сошел с ума?
Вы мне, кажется, сказали,
Будто движутся дома?

Сёма бросился к соседям,
А соседи говорят:
— Мы все время, Сёма, едем,
Едем десять дней подряд.

Тихо едут стены эти,
И не бьются зеркала,
Едут вазочки в буфете,
Лампа в комнате цела.

— Ой,— обрадовался
Сёма,—
Значит, можно ехать
Дома?

Ну, тогда в деревню летом
Мы поедем в доме этом!
В гости к нам придет сосед:
«Ах!»— а дома… дома нет.

Я не выучу урока,
Я скажу учителям:
— Все учебники далеко:
Дом гуляет по полям.

Вместе с нами за дровами
Дом поедет прямо в лес.
Мы гулять — и дом за нами,
Мы домой — а дом… исчез.

Дом уехал в Ленинград
На Октябрьский парад.
Завтра утром, на рассвете,
Дом вернется, говорят.

Дом сказал перед уходом:
«Подождите перед входом,
Не бегите вслед за мной —
Я сегодня выходной».

— Нет,— решил сердито Сёма,
Дом не должен бегать сам!
Человек — хозяин дома,
Все вокруг послушно нам.

Захотим — и в море синем,
В синем небе поплывем!
Захотим —
И дом подвинем,
Если нам мешает дом!

*****

Его семья

У Вовы двойка с минусом —

Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая.-

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая.-
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!»-
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

*****

Есть такие мальчики

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —
Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.

*****

Жадный Егор

Ой, какой стоит галдеж!

Пляшут комсомолки.
Так танцует молодежь,
Что не хочешь, да пойдешь
Танцевать на елке.

Тут поет веселый хор,
Здесь читают басни…
В стороне стоит Егор,
Толстый третьеклассник.

Первым он пришел на бал
В школьный клуб на елку.
Танцевать Егор не стал:
— Что плясать без толку?

Не глядит он на стрекоз
И на рыбок ярких.
У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?

Людям весело, смешно,
Все кричат: — Умора!—
Но Егор твердит одно:
— А подарки скоро?

Волк, и заяц, и медведь —
Все пришли на елку.

— А чего на них глазеть?
Хохотать без толку?—
Началось катанье с гор,
Не катается Егор:
— Покатаюсь в парке!

У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?—

Дед Мороз играет сбор:
— Вот подарки, дети!—
Первым выхватил Егор
Золотой пакетик.

В уголке присел на стул,
Свой подарок завернул
С толком, с расстановкой,
Завязал бечевкой.

А потом спросил опять:
— А на елке в парке
Завтра будут раздавать
Школьникам подарки?

*****

Завитушки

Без конца вздыхала Клава:

— Если б я была кудрява,
Я б, как в сказке царь-девица,
Всех затмила красотой.—
И решила ученица
Появиться завитой.

Черноброва и кудрява
Красна девица-душа!
Шепчут все: — Петрова Клава
Невозможно хороша!

Но сидит как неживая,
Будто в сон погружена.
— Ой,— сказала звеньевая,—
Клава, кажется, больна!

Клава молвила: — Подружки,
Я и вправду чуть жива!
Я металась на подушке:
Спать мешали завитушки —
Вся в бумажках голова.

Тут она опять зевнула
И на алгебре заснула.
Смотрит Анна Алексевна:
В классе — спящая царевна.

— Ой,— волнуются подружки,
Четверть близится к концу,
А у Клавы завитушки!
Нет, они ей не к лицу.

*****

Зарядка

По порядку

Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

*****

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

*****

Конечно же, Агния Барто писала не только маленькие четверостишия, которые многие из нас знают. Ею были написаны и длинные стихотворения, которые могут стать хорошим обучающим материалом в детских садах. Во время внеурочных занятий в школе так же можно проводить увлекательнейшие дискуссии после прочтения. 

К нам, на пестрые страницы…

К нам, на пестрые страницы,

Прилетели две синицы.
Говорят:— Стряслась беда!
Прилетели мы сюда
Рассказать насчет рогатки!
Мы от птиц! Мы делегатки!

Так волнуются синички!
Говорят они с трудом.
Просят:— Дайте нам водички,
Мы тогда в себя придем.—
Принесли мы им водицы —
Успокоились синицы.

Говорит одна синица:
— Что в лесу у нас творится!
Плачут птенчики в гнезде,
Помогите нам в беде!
Птенчик мой так перепуган,
Не летает никуда,
Он уже летал над лугом,
Вился около гнезда.

А теперь всего боится,
Даже гусениц не ест,
Я хочу переселиться,
Улететь из этих мест.

Я слыхала, есть юннаты,
Но у нас в лесу их нет.
Мальчик в майке полосатой
К нам является чуть свет.

Если этот мальчик снова
Вдруг появится в лесу,
Я волнения такого
Не перенесу!

Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Оказалось, это Алик,
Восьмилетний мальчуган.

Это он в лесу украдкой
В малых птенчиков стрелял.
Вот он тут стоит с рогаткой…
— Алик, ты себя узнал?

Двух синиц мы приручили,
Им работу поручили —
Пусть они и врозь и вместе
Прилетают в школу, в класс,
И приносят в книжку вести
От читателей, от вас.
Полетят они в отряд,
Дела проверят школьные…
Пускай летят куда хотят —
Они ведь птицы вольные.

А мы их выпустили в свет,
Теперь стоим и смотрим вслед.

*****

Каникулы

Урок меня не спрашивай,

Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы — за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

А все тетрадки
Спрятаны,
Пускай пока
Поспят они.

*****

Катя

Мы целое утро

Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
— Я жду урожая.

*****

Квартет

Басню выбрали давно,

Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
«Квартет», такая басня есть.*

Светлане роль не подошла:
— Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: — Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: — Чур-чура,
Сказала я еще вчера —
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
— Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и «Квартет».

*****

Делитесь стихами Агнии Барто в социальных сетях на своих страничках и в группах. Пересылайте друзьям и знакомым у которых есть маленькие дети.

Можете сами почитать и вспомнить свое детство, если конечно же вам хочется его вспоминать. При наличии свободного времени, пишите комментарии. Мы будем вам благодарны за отклик к нашим мыслям, изложенным между стихотворениями. 

Мы делимся информацией, которую сами закладываем в свой мир и используем ее для наилучшего понимания проходящих в нас процессов. 

Надеемся вам понравилась подборка стихов для для детского сада и дошкольников младшего возраста.

Комментариев к статье: 5

  • 16.06.2022 в 19:27
    ссылка

    Без стихов Агнии Барто невозможно представить детство! Когда был маленький, мне частенько их читали, теперь я читаю прекрасные стихотворения Агнии Барто своему ребенку.
    Ваша статья красочно оформлена, тут и стихи и картинки с ними. Великолепно! Спасибо!
    P.S. Делайте больше таких статей у себя на сайте.

    Ответ
    • 02.08.2022 в 13:22
      ссылка

      Одни из самых любимых стихотворений ребёнка. Постоянно читаем

      Ответ
  • 19.06.2022 в 17:27
    ссылка

    Любим с ребенком читать Агнию Барто. Спасибо, столько классных стишков!

    Ответ
  • 22.06.2022 в 12:57
    ссылка

    Дети у меня очень любят стихи Агнии Барто, дома много книг с её стихами.

    Ответ
    • 23.06.2022 в 17:45
      ссылка

      Читайте стихи детям как можно чаще, приучайте их с раннего детства любить поэзию.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.