Рассказы Л.Н.Толстого для детей 3 и 4 класса — читать онлайн детям

Читательский дневник будет легко заполнить после прочтения коротких и поучительных рассказов Льва Николаевича Толстого. В процессе чтения дети учатся и постигают главные жизненные ценности, которых великое множество.

Читайте русских классиков (Чехова «Каштанка» , Носова для детей 1 класса ) и показывайте своим примером как нужно поступать в той или иной ситуации.

🔥 Лучшее в телеграм: Рассказы Л.Н.Толстого для детей 3 и 4 класса... Посмотреть!

«Акула» детский рассказ Л.Н.Толстого для детей 3 класса

Очень интересный и поучительный рассказ Льва Толстого о мальчиках, которые чуть ли не стали жертвой акулы. История повествует о безрассудном поступке, но в итоге закончилось все хорошо.

Порою наши действия выходят за грань положенного, и могут иметь печальные результаты. Рекомендуется к прочтению детьми и взрослыми.

Никогда не пренебрегай мерами предосторожности, какие бы соблазны не были бы на горизонте. Будешь соблюдать это правило — значит будет все хорошо.

**********

Наш корабль стоял на якоре у берегa Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед зaкaтом солнцa кaпитaн вышел нa пaлубу, крикнул: «Купaться!» — и в одну минуту мaтросы попрыгaли в воду, спустили в воду пaрус, привязaли его и в пaрусе устроили купaльню.

Нa корaбле с нaми было двa мaльчикa. Мaльчики первые попрыгaли в воду, но им тесно было в пaрусе, и они вздумaли плaвaть нaперегонки в открытом море.

Обa, кaк ящерицы, вытягивaлись в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок нaд якорем.

Один мaльчик снaчaлa перегнaл товaрищa, но потом стaл отстaвaть.

Отец мaльчикa, стaрый aртиллерист, стоял нa пaлубе и любовaлся нa своего сынишку. Когдa сын стaл отстaвaть, отец крикнул ему:

— Не выдaвaй! Понaтужься!

Вдруг с пaлубы кто-то крикнул: «Акулa!» — и все мы увидaли в воде спину морского чудовищa.

Акулa плылa прямо нa мaльчиков.

— Нaзaд! Нaзaд! Вернитесь! Акулa! — зaкричaл aртиллерист. Но ребятa не слыхaли его, плыли дaльше, смеялись и кричaли ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный кaк полотно, не шевелясь, смотрел нa детей.

Мaтросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибaя вёслa, понеслись что было силы к мaльчикaм; но они были ещё дaлеко от них, когдa aкулa уже былa не дaльше двaдцaти шaгов.

Мaльчики снaчaлa не слыхaли того, что им кричaли, и не видaли aкулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхaли пронзительный визг, и мaльчики поплыли в рaзные стороны.

Визг этот кaк будто рaзбудил aртиллеристa. Он сорвaлся с местa и побежaл к пушкaм. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нaс ни было нa корaбле, зaмерли от стрaхa и ждaли, что будет.

Рaздaлся выстрел, и мы увидaли, что aртиллерист упaл подле пушки и зaкрыл лицо рукaми. Что сделaлось с aкулой и с мaльчикaми, мы не видaли, потому что нa минуту дым зaстлaл нaм глaзa.

Но когдa дым рaзошёлся нaд водою, со всех сторон послышaлся снaчaлa тихий ропот, потом ропот этот стaл сильнее, и, нaконец, со всех сторон рaздaлся громкий, рaдостный крик.

Стaрый aртиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел нa море.

По волнaм колыхaлось жёлтое брюхо мёртвой aкулы. В несколько минут лодкa подплылa к мaльчикaм и привезлa их нa корaбль.

«Птичка» читаем Льва Толстого детям 3 и 4 классов

Лев Николаевич Толстой — мастер детского рассказа. Из под его пера вышло это замечательное произведение, которое учит ответственности за свои поступки. Обязательно к прочтению детьми любых возрастов. С его помощью ребенок лучше усвоит уроки на чужом опыте, и пусть он больше не повторится.

Держать птиц в клетке — так себе идея. Нужно хорошенько подумать перед принятием такого решения, от него будет зависеть жизнь пернатого. Даже декоративным и одомашненным птицам сложно жить в клетке, не говоря уж о тех, которые пойманы в лесу.

**********

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

– Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

– Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.

Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

– Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мать сказала:

– Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

– Нет, я его кормить и поить буду.

Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:

– Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

– Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

– Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

– Мама! Что мне теперь делать?

– Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

**********

«Корова» Льва Толстого — поучительный рассказ для детей 3-4 классов

Как же нелегок труд жителей деревни. В коротком произведении Льва Толстого можно прочувствовать этот момент на себе. Рассказ, как и многие другие, учит всегда говорить правду, какой бы она ни была. Если вы заботитесь о нравственном воспитании своих детей, то просто обязаны прочитать «Корову».

Читательский дневник заполняйте после полного прочтения этого увлекательного произведения. Ребенок запомнит очень многое из него.

Шалости и на первый взгляд не значительные поступки могут стать причиной глубоких последствий. Действуйте изначально продумав варианты результата, и детей своих учите этому же.

**********

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома.

Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его.

Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала, и сама заплакала. Она сказала:

— Убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока?

Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы.

Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей. С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек.

Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери:

— Отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову.

Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.

Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей.

— Ну, дочка! — говорит, — теперь купим корову.

Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова — бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день.

За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад. Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя.

Господи благослови! Стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев.

Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

**********

Веселый детский рассказ «Как я выучился ездить верхом» Л.Н.Толстой

Лев Николаевич Толстой в рассказе «Как я научился ездить верхом» показал всю храбрость в поступке одного мальчика. Если дал слово — сдержи его! Еще такими словами можно охарактеризовать главный посыл автора.

Верховая езда не так проста в обучении, особенно в самом начале. И мальчик, будучи очень настойчивым, все же смог ей обучиться.

Нам часто приходится учиться чему-то новому, рассказ именно про этот навык. Имея волевые усилия и прикладывая упорство мы сможем многого достичь. Все в наших руках.

**********

Когда я был маленький, мы каждый день учились, только по воскресеньям и по праздникам ходили гулять и играли с братьями. Один раз батюшка сказал:
— Надо старшим детям учиться ездить верхом. Послать их в манеж.

Я был меньше всех братьев и спросил:
— А мне можно учиться?

Батюшка сказал:
— Ты упадешь.

Я стал просить его, чтоб меня тоже учили, и чуть не заплакал.

Батюшка сказал:
— Ну, хорошо, и тебя тоже. Только смотри не плачь, когда упадешь. Кто ни разу не упадет с лошади, не выучится верхом ездить.

Когда пришла середа, нас троих повезли в манеж. Мы вошли на большое крыльцо, а с большого крыльца прошли на маленькое крылечко. А под крылечком была очень большая комната. В комнате вместо пола был песок. И по этой комнате ездили верхом господа и барыни и такие же мальчики, как мы. Это и был манеж. В манеже было не совсем светло и пахло лошадьми, и слышно было, как хлопают бичами, кричат на лошадей и лошади стучат копытами о деревянные стены. Я сначала испугался и не мог ничего рассмотреть. Потом наш дядька (дядька – крепостной, приставленный для ухода и надзора за мальчиком. В помещичьих семьях мальчики лет с пяти-шести переходили от няньки к дядьке) позвал берейтора (берейтор – обучающий верховой езде и выезжающий верховых лошадей) и сказал:
— Вот этим мальчикам дайте лошадей, они будут учиться ездить верхом.
Берейтор сказал:
— Хорошо.

Потом он посмотрел на меня и сказал:
— Этот мал очень.

А дядька сказал:
— Он обещает не плакать, когда упадет.

Берейтор засмеялся и ушел.

Потом привели трех оседланных лошадей: мы сняли шинели и сошли по лестнице вниз в манеж, берейтор держал лошадь за корду (корда – веревка для того, чтобы по кругу гонять лошадей), а братья ездили кругом него.

Сначала они ездили шагом, потом рысью. Потом привели маленькую лошадку. Она была рыжая, и хвост у нее был обрезан. Ее звали Червончик. Берейтор засмеялся и сказал мне:
— Ну, кавалер, садитесь.

Я и радовался, и боялся, и старался сделать, чтоб никто этого не заметил. Я долго старался попасть ногою в стремя, но никак не мог, потому что я был слишком мал. Тогда берейтор поднял меня на руки и посадил. Он сказал:
— Не тяжел барин, — унта два, больше не будет.

Он сначала держал меня за руку, но я видел, что братьев не держали, и просил, чтобы меня пустили. Он сказал:
— А не боитесь?

Я очень боялся, но сказал, что не боюсь. Боялся я больше оттого, что Червончик все поджимал уши. Я думал, что он на меня сердится. Берейтор сказал:
— Ну, смотрите ж, не падайте! — и пустил меня.

Сначала Червончик ходил шагом, и я держался прямо. Но седло было скользкое, и я боялся свернуться.

Берейтор меня спросил:
— Ну, что, утвердились?

Я ему сказал:
— Утвердился.

— Ну, теперь рысцой! — и берейтор защелкал языком.

Червончик побежал маленькой рысью, и меня стало подкидывать. Но я все молчал и старался не свернуться на бок. Берейтор меня похвалил:
— Ай да кавалер, хорошо!

Я был этому очень рад.

В это время к берейтору подошел его товарищ и стал с ним разговаривать, и берейтор перестал смотреть на меня.

Только вдруг я почувствовал, что я свернулся немножко на бок с седла. Я хотел поправиться, но никак не мог. Я хотел закричать берейтору, что он остановил; но думал, что будет стыдно, если я это сделаю, и молчал. Червончик все бежал рысью, и я еще больше сбился на бок. Я посмотрел на берейтора и думал, что он поможет мне; а он все разговаривал с своим товарищем и, не глядя на меня, приговаривал:
— Молодец, кавалер!

Я уже совсем был на боку и очень испугался. Я думал, что я пропал. Но кричать мне стыдно было. Червончик тряхнул меня еще раз, я совсем соскользнул и упал на землю. Тогда Червончик остановился, берейтор оглянулся и увидал, что на Червончике меня нет. Он сказал:
— Вот-те на! Свалился кавалер мой, — и подошел ко мне.

Когда я ему сказал, что не ушибся, он засмеялся и сказал:
— Детское тело мягкое.

А мне хотелось плакать. Я попросил, чтобы меня опять посадили; и меня посадили. И я уже больше не падал.

Так мы ездили в манеже два раза в неделю, и я скоро выучился ездить хорошо и ничего не боялся.

«Черепаха» читаем рассказ Толстого детям 

Для заполнения читательского дневника нужно прочитать рассказ полностью. Благо он не такой длинный. Лев Николаевич Толстой написал много детских произведений, и «Черепаха» одно из них.

Написан он был в далеком 19 веке, но до сих пор не теряет своей актуальности, впрочем как и многие другие произведения для юных отпрысков.

Рассказ учит сопереживать своим ближним и любому живому существу. Черепаха не была объектом охоты, поэтому не была отдана верному другу хозяина — псу.

**********

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи.

Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи — это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.

**********

Все детские произведения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого направлены на развитие и обучение наших детей. Благодаря таким авторам наш мир меняется к лучшему. Очень жаль, что спустя годы у человека угасает интерес к чтению хорошей литературы. Появляются другие интересы и увлечения, пустые произведения заполняют наш внутренний мир.

Давайте вместе возрождать любовь к истинным ценностям классической литературы — больше будем читать детям и приучать их к самостоятельному чтению. Это ведь нам под силу!

Лучше книг могут научить только хорошие книги.

Andrey

Добро пожаловать! Это мой творческий блог на котором вы сможете найти много интересной практической информации. Используйте ее в благих целях, развивайтесь и творите! Давайте вместе сделаем этот мир ярче!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *