Рассказы Л.Н.Толстого для детей («Лев и собачка», «Косточка», «Котенок») текст и краткое содержание полностью

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой написал немало произведений для детей. В подборке найдете лучшие из них, и читательский дневник заполните легко. Читайте поучительные короткие истории о зверях, правде и дружбе. С их помощью ребенок будет учиться самым главным жизненным ценностям и в процессе обретет истинную свободу.

Детские рассказы великого русского писателя Льва Николаевича Толстого — это классика на все времена. И через 100 лет она останется популярной. Можете распечатать и дать ребенку самому почитать или поразглядывать картинки. Они облегчают понимание и помогают сосредоточиться на линии коротенького сюжета.

Учите детей любить литературу и чтение и получите самодостаточного взрослого человека. Ранее мы уже размещали подборку детских рассказов А.П.Чехова и Н.Н.Носова, переходите по ссылкам и проводите время с пользой для души и тела.

«Лев и собачка» короткий рассказ Толстого для детей 5-6 лет

Детские рассказы Льва Николаевича Толстого заслуживают особого внимания. В них есть и горечь утраты и радость от обретения верных друзей. Читательский дневник будет легко заполнить после прочтения.

Истинные качества любого здравомыслящего человека должны основываться на любви к окружающим. Наверное это самое главное чувство, которым был наделен человек издавна. Читайте трогательную историю Большой дружбы между, казалось бы, такими разными зверьми. Каждый из нас вправе заслужить доверие своими поступками. И для этого нужно совсем не много — отдавать свою любовь.

Чем больше мы ее отдаем, тем в бОльшем количестве она к нам возвращается. Только отдавать нужно безвозмездно, не ожидая ничего взамен. Попробуйте — и у вас обязательно получится!

**********

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

🔥 Лучшее в телеграм: Рассказы Л.Н.Толстого для детей («Лев и собачка», «Косточка»... Посмотреть!

 

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

**********

Настоящая дружба — навеки. Таким коротким предложением можно описать смысл данного произведения. Умейте дружить по-настоящему, без фальши, и тогда не успеете оглянуться как все дела придут в норму.

«Котенок» Л.Н. Толстой рассказ для детей 5-6 лет 

Небольшое повествование Льва Николаевича Толстого «Котенок» подарит вам бурю положительных эмоций. Читайте его с детьми и будьте уверены, что воспитаете любящего животных ребенка. Для читательского дневника всю информацию найдете ниже.

Рассказ поднимает вопрос об ответственности за наших питомцев, которую мы несем перед ними. Если уж решили обзавестись собачонкой или котиком, то будьте добры в первую очередь к себе и относитесь к нему как к члену семьи.

Сейчас даже экзотических животных можно встретить на улице, а это очень прискорбно. Давайте же вместе культивировать любовь и ответственность к братьям нашим меньшим с самых ранних лет.

**********

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка.


Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

 

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него.

Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

**********

Каждый из нас должен очень тщательно подумать перед тем как обзавестись домашним питомцем. Это очень ответственное решение, от которого зависит его жизнь и здоровье. Взвесьте все «за» и «против», и только после этого принимайте решение.

«Косточка» — поучительный рассказ Л.Н. Толстого для детей 7 лет

Этот короткий рассказ Льва Николаевича Толстого воспитывает в детях чувство правды. Всегда нужно говорить только правду, и никакие соблазны и внешние обстоятельства не должны этому мешать. Сейчас остро стоит вопрос в воспитании честных и ответственных за свои поступки детей, рассказ именно об этом.

Несмотря на свою краткость, в повествовании глубоко раскрыта сущность лжи. Читайте его детям, или пусть детки сами читают. Именно такие произведения нужны всем нам, и обязательны для чтения детьми.

**********

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.


Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

**********

Сколько же стыда испытал Ваня! Это чувствуется ближе к концу повествования. Обманывать других, особенно родителей — одно из самых душераздирающих чувств. Будьте осторожны и воспитывайте честных и ответственных детей. А помогут в этом рассказы великих русских писателей-классиков.

«Филипок» — читаем детям 7-8 лет рассказ Л.Н.Толстого

Еще один рассказ Льва Николаевича Толстого для детей «Филипок». Читайте его совместно с детьми, тем самым развивая решительность и смелость. Заполняйте читательский дневник уверенно и быстро.

Никакие собаки и долгий путь не стали препятствием мальчику в достижении цели. Он пришел в школу и своей настойчивостью добился разрешения на посещение занятий.

**********

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему:
— Куда ты, Филипок, собрался?
— В школу.
— Ты ещё мал, не ходи.
И мать оставила его дома.

Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка. Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине. Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.


Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.
— Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:
— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.
Все засмеялись.
— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.


(Илл. Г.Спирина)

**********

Рекомендовано к прочтению всем без исключения, и чем раньше, тем лучше. Такие рассказы должны быть в библиотеке каждого из стремящихся к большим и великим целям.

«Прыжок» — рассказ Толстого для детей 2-3 класса

Приключенческий рассказ Льва Николаевича Толстого не оставит никого равнодушным, даже юных читателей. Повествование яркое и игривое своими трепещущими красками. Заполняйте читательский дневник только после прочтения этого увлекательнейшего произведения. Ведь приключения всем нам присущи и знакомы.

Суть в том, что нам нужно учиться вовремя останавливаться. Этот навык поможет в дальнейшем. И, если потребуются быстрые и решительные действия, то сразу же их принимать.

**********

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

  Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.
Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

**********

Такие повествования будет не лишним прочитать и взрослым, ведь все мы родом из детства, как известно. И все наши мысли, желания и поступки сформированы еще там, в детстве. Самое время окунуться в атмосферу литературного чтения и «перепрошить» свои установки. Приятного путешествия!

Короткие повествования Льва Николаевича Толстого достойны наивысшей награды человеческого восприятия. С их помощью происходит формирование жизненных принципов существования. Читайте их детям и развивайте все лучшее, что в них есть.

Andrey

Добро пожаловать! Это мой творческий блог на котором вы сможете найти много интересной практической информации. Используйте ее в благих целях, развивайтесь и творите! Давайте вместе сделаем этот мир ярче!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *